Статьи

Освещение мебельных магазинов!

    В цикле наших статей об освещении различных объектов, с которыми все мы сталкиваемся в повседневной жизни, мы подошли к мебельным салонам. Объектам, где освещение играет едва ли не важнейшую роль, лишь немного уступая по влиянию на вероятность совершения покупки мастерству продавца-консультанта. А для того, чтобы организовать наиболее правильное освещение в мебельном салоне, необходимо ознакомиться с основными видами используемого освещения, характеристиками и отличиями светильников и источников света.

    Традиционно, основу освещения любой площади, в т.ч. торгового зала мебельного магазина, составляют светильники общего освещения. До недавнего времени таковыми служили растровые светильники, источниками света в которых были трубчатые люминесцентные лампы. Эти лампы имели широкое распространение из-за относительной дешевизны и экономичности, но были крайне небезопасны для здоровья человека из-за высокого коэффициента пульсации и содержащейся в лампах ртути. На сегодняшний день основное освещение реализуется на базе прямых аналогов люминесцентных светильников – накладных или встраиваемых светодиодных светильников для потолков «армстронг», «грильято»; светодиодных панелей квадратной, круглой формы различной мощности, светильников направленного света  - даунлайт, подвесных купольных светодиодных светильников. Но просто создать равномерную засветку помещения -  мало. Важно подтолкнуть клиента к покупке и для этих целей используется акцентное, выделяющее товар освещение: трековые системы, даунлайты с регулируемым углом светового потока, точечные направленные светильники. Дополнительно, те или иные элементы декора помещения можно оснащать декоративной подсветкой, например, используя светодиодную ленту, одно- или многоцветную, статичную или динамическую, с фиксированным или интерактивным режимом работы.

    К какому бы виду освещения не относился светильник, у него есть характеристики, пренебречь которыми в освещении магазина мебели нельзя. К таковым относятся тип источника света, цветовая температура, индекс цветопередачи. На сегодняшний день наиболее широко распространены галогенные, люминесцентные, газоразрядные и светодиодные источники света. Галогенные лампы используются, в основном, в точечных светильниках декоративной подсветки, в трековых светильниках дополнительного освещения, реже – в даунлайтах. Люминесцентные лампы находят свое применение в растровых потолочных светильниках, компактные люминесцентные лампы – в даунлайтах, точечных светильниках основного освещения и могут быть использованы, по желанию декоратора, в трековой системе. Газоразрядные, чаще всего металлогалогенные лампы применяются, как источники света в даунлайтах и трековых светильниках. Светодиодные источники света присутствуют во всех перечисленных выше вариантах светильников.

    Основным достоинством галогенных и люминесцентных ламп является низкая стоимость самой лампы, что, однако, полностью перекрывается коротким сроком службы. Также, в случае дешевых галогенных ламп,  некомфортно высокой температурой самой лампы и внезапными взрывами в процессе работы. А для люминесцентных ламп – наличием в колбе вредных для здоровья человека паров ртути. Металлогалогенные лампы обладают хорошим показателем эффективности и цветопередаци, но все же потребляют довольно много электроэнергии. Светодиодные светильники постоянно совершенствуются и уже подходят по энергоэффективности к металлогалогенным, оставаясь при этом экологически безопасными и крайне экономичными.

    Цветовая температура свечения – это характеристика, влияющая по большей части на психологическое состояние человека: теплое освещение от 2500К до 3500К создаёт расслабленное состояние, благорасположенность и умиротворение; при цветовой температуре от 4000К до 4500К регистрируется повышение активности покупателей. До недавнего времени наиболее часто в освещении мебельных салонов применялись светильники с теплым светом, однако сейчас многие отдают предпочтение нейтральному белому свету, мотивируя это тем, что цвета выглядят более натурально и в торговом зале становиться значительно светлее. За естественность цветов отвечает индекс цветопередачи. Вернее, индекс цветопередачи отвечает за близость соответствия видимого цвета в искусственном свете этому же цвету в естественном освещении. Индекс цветопередачи (RA) должен быть не менее 80.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что наилучшим вариантом освещения мебельного салона является комбинация светильников основного света и трековых систем. Первые дадут среднюю засветку, необходимую для комфорта покупателей, вторые привлекут внимание клиентов к различным изыскам дизайнерской мебели, показывая её в наилучшем свете. Трековые светодиодные светильники чрезвычайно адаптивны к изменениям расстановки мебели в зале, благодаря возможности вращения светильника на 350 градусов по горизонтали и вертикали, и направлению светового потока непосредственно на предметы интерьера. Если гнаться за призрачной экономией, то выбрав люминесцентные потолочные светильники с галогенными трековыми, можно организовать освещение магазина с небольшими затратами, но плата за электроэнергию и расходные материалы быстро сведет экономию на нет. Остановив свой выбор на светодиодных светильниках, можно получить экономичную, долговечную и не требующую эксплуатационных расходов экологически безопасную систему освещения, которая не только сбережет ваши деньги, но и поможет увеличить вашу прибыль.

    По вопросам освещения мебельных магазинов обращайтесь в компанию LampMarket (ООО «Релайт Групп»)!

Тэги: светильники для мебельного магазина, светодиодные светильники, трековые светильники